Загрузка...

Опыт повышения эффективности маркетинга в клинике «МАК ЭКО»

Проект партнера
BIZZUP
Сфера бизнеса
Медицина и фармацевтика
Тип проекта
Облачная версия
Год публикации
2024
Как повысить точность маркетинговых отчетов почти на 30% и начать более эффективно распоряжаться рекламным бюджетом
Рассказываем, как интеграция МИС Инфоклиника с Битрикс24 и IP-телефонией UIS помогла Московской Академической Клинике ЭКО перестать вкладывать рекламные деньги абстрактно «в интернет» и начать использовать только самые выгодные источники трафика.
О клиенте
Московская Академическая Клиника ЭКО («МАК ЭКО») занимается лечением бесплодия с применением экстракорпорального оплодотворения с 2018 года. Расположена в удобном районе Москвы и имеет массу положительных отзывов от клиентов, а также высокий рейтинг на различных гео-сервисах.

Вся деятельность ведется в одном медицинском центре, других филиалов не имеет.

Проблемы клиента

Отсутствие CRM-системы и точной отчетности

Для управления медицинскими данными клиент использовал МИС Инфоклиника, а также сервис Calltouch - для сквозной аналитики, но при интеграции с МИС он не давал высокой точности, в особенности отчет по выручке из источников.

Однако, особенность МИС Инфоклиника в том, что она отлично подходит для врачей и мало отвечает потребностям отделов продаж и маркетинга. Например, Инфоклиника плохо видит источник рекламы и не способна фиксировать его дольше одного года. Но, поскольку протокол ЭКО в среднем занимает от 3 до 6 месяцев, а зачастую пациенты идут на повторный протокол, ведение пациента занимает длительное время. И то, что менеджеры клиники перестают видеть пациента через год, становится большой проблемой в сборе отчетности и понимании того, из какого источника рекламы пришел лид.

Также в МИС Инфоклиника нет необходимых воронок для дальнейшего эффективного ведения пациента.

Изначально все данные в клинике фиксировались в таблице Excel, а на вопрос пациенту, откуда он пришел, можно было получить ответ: «Из интернета». Очевидно, что ни о какой точности маркетинговой информации речи быть не могло, она находилась в районе 20%.

Затем, в опыте «МАК ЭКО» была безуспешная попытка интеграции МИС Инфоклиника с amoCRM. Но и тут со слов клиента, совмещение этих систем не только не упростило работу сотрудников, но наоборот, ухудшило.

Отсутствие автоматической системы оповещений

Второй проблемой клиники была высокая загруженность колл-центра звонками. Сотрудники буквально 24/7 были на телефоне с единственным вопросом к пациенту: «Придете ли вы на прием?» Из-за этого приходилось терять много входящих звонков, и, как следствие, выручку.

На тот период в качестве телефонии медицинский центр использовал платформу Calltouch, которая нормально интегрировалась с Инфоклиникой, но плохо с Битрикс24.

Поэтому директор по маркетингу «МАК ЭКО» Олег Ячменев обратился к команде BIZZUP, после чего и было принято решение интегрировать с МИС Инфоклиника систему Битрикс24 и телефонию UIS со стандартным пакетом настроек.

Битрикс24 решает эти проблемы

Внедрение систем на базе Битрикс24 обеспечивает стабильную и эффективную автоматизацию процессов работы клиники

Цели клиента

Получить четкое понимание источника клиентского трафика
Иметь удобный и наглядный интерфейс для операторов колл-центра и администраторов
Вести пациента по каждому этапу лечения в более удобном формате
Понимать, какую обратную связь оставил пациент
Иметь возможность отработать негативную обратную связь в короткие сроки
Видеть базу по клиентам, не дошедшим до приёма и работать с ней

Чем клиенту помогли BIZZUP

Поскольку задачи клиента близки к нашим стандартным решениям, мы выбрали пакет настроек «Быстрый старт», на базовом уровне внедрили систему CRM Битрикс24 и интегрировали с МИС Инфоклиника.
Это позволило фиксировать все источники заявок и точно видеть весь путь пациента с момента первого обращения.

Подключили мессенджер

Затем мы подключили для клиники «МАК ЭКО» официальный бизнес-аккаунт в популярном мессенджере, через который автоматизировали систему коммуникации с клиентами. В частности, подтверждение записи на прием, отмена приема или перенос даты в большинстве случаев теперь происходят текстом, а не голосом, что существенно экономит деньги и время компании.

Подключили и настроили телефонию

Следом настроили и подключили телефонию UIS с последующей интеграцией данных в МИС Инфоклиника. Это дало возможность видеть, какой оператор с каким пациентом общался, записывать разговоры, отслеживать и анализировать качество общения сотрудников с клиентами.

Сотрудники колл-центра отмечают, что благодаря роботу в мессенджере, в какую бы соцсеть ни написал клиент, информация объединяется в одном месте. И это очень удобно, поскольку не нужно переключаться между аккаунтами или идти в другие программы.

Создали сквозную аналитику

Далее создали сквозную аналитику, благодаря которой пациент не пропадает из системы через год (как было раньше в Инфоклинике), а его можно вести на протяжении всего периода лечения.

Сложности при интеграции систем

Интеграция в целом прошла быстрее, чем ожидалось, но, конечно, не обошлось и без некоторых сложностей.

Например, при внедрении системы уведомлений мы подключаем заказчику только официальный бизнес-аккаунт в определенном мессенджере, который позволяет делать массовые рассылки с красивым оформлением, картинками и кнопками. Но для подключения такого аккаунта требуется проверка компании со стороны владельцев этого мессенджера.

И в данном случае перечень лекарственных препаратов, опубликованных на сайте клиники «МАК ЭКО» не соответствовал политике мессенджера. Поэтому пришлось оперативно исправлять лендинг клиники, чтобы снять ограничения и запустить именно официальный безопасный аккаунт для уведомлений.

Возникали нюансы и на стороне Инфоклиники с точки зрения ведения внутреннего учета. Например, услугу по хранению биоматериала или любую другую услугу, где клиент перечисляет деньги без посещения врача, до сих пор приходится вносить в систему вручную. Эту проблему обещают решить в обновленной версии МИС Инфоклиника 2.0, о точной дате выхода которой пока нет информации.

Результат внедрения

  • Повысили эффективность маркетинговой отчетности
    Существенно повысился процент точности маркетинговой отчетности. До обращения в BIZZUP понимание, из какого источника пришел пациент, было на уровне 65-70%. Сейчас этот показатель — 92-95%. Это позволяет более эффективно распоряжаться маркетинговым бюджетом, экономить средства и повышать выручку компании.
  • Разгрузили колл-центр
    Система автоматических уведомлений помогла разгрузить колл-центр за счет подтверждений приемов в 5 раз! Это также позволило ощутить реальную экономию на исходящих звонках и улучшить показатели по входящим.
  • Выросла скорость обработки обращений
    Если в 2022 году большинство операторов тратили на обзвон записавшихся пациентов 4 часа в день, то сейчас это окно сократилось до 1,5 часов и звонками занимается всего 1 человек. Объем текстовых подтверждений записи в мессенджерах — 80%. Это один из самых высоких показателей среди всех клиентов BIZZUP (выше был лишь еще у одной клиники - 81%).

    Благодаря этому у старшего администратора, который раньше также был постоянно занят в обзвоне, появилась возможность заниматься продажами, рассказывать более подробно об услугах, узнавать о самочувствии пациента и т.п.
  • Вырос рейтинг клиники в отзывах
    Количество отзывов и позитивных оценок в Гугл Картах (куда направляет их клиент) выросло на 25%. Рейтинг клиники на платформе заметно растет, а негативные отзывы оперативно отрабатываются.
  • Появилась наглядная отчетность
    Появились наглядная отчетность, где можно видеть не только данные из системы уведомлений, но и реальный NPS — индекс потребительской лояльности.

    В отчете по врачам заменили суммы на средний балл по оценкам. Исходя из этих показателей рассчитывается средний балл по клинике, по врачам. Появилась возможность прямо в отчете перейти в конкретный прием и посмотреть, кто из пациентов какой балл поставил.
В целом работа с BIZZUP помогла «МАК ЭКО» более качественно выстроить продажи и сервисную составляющую. В настоящее время завершается отладка некоторых процессов и клиент находится на нашем техническом обслуживании.
Отзыв клиента

Чтобы узнать о возможности интеграции именно вашей МИС и Битрикс24, получить ответы на возникшие вопросы, записывайтесь на консультацию по кнопке ниже.
Звоните нам
Пишите нам
+7 (3435) 23-00-26
spv@bizzup.ru